Пятая колонна в израильской журналистике

Уже долгое время журналисты крайне левых взглядов  в израильских официальных сми стараются всячески поддержать наших врагов. Это выражается буквально во всех темах которые они обсуждают в теле и радиостудиях. До появления соцсетей и каналов освещающих другую точку зрения, повестка диктуемая правящими элитами считалась и воспринималась большинством как единственно верная и правильная. Когда появлялся другой голос, его всячески старались прикрыть, как например 7 канал на радио. С момента появления соцсетей и альтернативных сми выяснилось, что рупоры левых элит десятилетиями отмахивались от иного мнения, издеваясь, осуждая и объявляя его полностью нелегитимным.  Речь Смотрича в Кнессете свидетельствует об этом

Ася Энтова пишет Как сложилась такая ситуация, что Израиль вынужден периодически воевать в Газе и совершать спецоперации в Иудее и Самарии? До проклятого “договора Осло” (1993 г.) я спокойно ездила через Калькилию, Шхем и Рамаллу, и так же спокойно гуляла по прекрасному берегу моря в секторе Газа. 

Интифада 1989 года захлебнулась. Конечно, арабы могли изредка камень бросить, но в начале 90-х в Иудее, Самарии и Газе, а тем более внутри “зеленой линии”, евреям было спокойнее, чем сейчас в Европе. 

Кто завез террористов в “Газу и Йерихон сначала”? (Именно под таким лозунгом, “Газа ве-Йерихо тхила”, начинался “мирный процесс”). Кто завез, те и виноваты в сегодняшних жертвах: Перес, Рабин и далее по списку. А НЕ виноваты те, кто резко выступали против договора “Осло”, и выходили на многочисленные и многолюдные демонстрации, зачастую рискуя своим здоровьем, карьерой и свободой. 

Многие из моих родных и друзей, кричавших на тех демонстрациях “не давайте террористам оружие”, познакомились тогда с израильской тюрьмой и с безжалостной судебной системой, выматывающей тебя многочисленными заседаниями, вроде тех, что проходит сейчас наш премьер.”

СМИ разумеется полностью поддерживали и восхваляли “мирный процесс” и объявили жертв кровавого террора “жертвами мирного процесса”. Над предупреждениями правого лагеря все смеялись и их прогнозы на проникновение террористов в еврейские поселения с целью убийства называли дикими фантазиями. После того как эти сценарии стали реальностью, никто из этих журналистов не признал что был не прав. Вернемся к статье Аси Энтовой.

Выходили мы на эти демонстрации и детей своих выводили не только потому, что дорожили Землей Израиля и предвидели многочисленные жертвы среди евреев. Мы жалели и арабов, и их детишек, отданных в полную власть привезенных из Туниса бандитов. 

Кто жалел тогда арабов, с которыми арафатчики зверски расправлялись – подвешивали вниз головой, отрезали у живых куски тела – еще до того, как начали разбираться с евреями? 

Мы и жалели. А сторонники “Осло” только приговаривали: “Они сами виноваты, они с евреями сотрудничали”. Обвинители Израиля, почему вам совсем не жаль арабов, которых убивают сами арабы? Что-то я по этому поводу ничего от таких, как вы, ни тогда, ни сейчас не слыхала. 

Ну это ж были Арафат и ФАТХ, – скажете вы. – А в Газе – ХАМАС. 

Полистаем еще учебник недавней истории. 

До августа 2005 года никаких ракет из Газы не летело, а те болванки, что летели, падали в многострадальных еврейских поселках Гуш-Катифа и Нецарим, долетая максимум до пролетарского Сдерота. Кто решил устроить евреям трансфер и превратить весь сектор Газа в большой заповедник арабского террора? Заповедник с разветвленными тоннелями и заводами по производству ракет. Шарон и державший его за нежные места дипстейт.

Пресса, травившая его ранее, развернулась на 180 градусов и устами Амнона Абрамовича призвала: “итнаткутчика” Шарона нужно оберегать как этрог в Суккот. Вот они все и виноваты!

Добрейшая, но, может, не очень проницательная женщина, покойная Марина Солодкина, обещала тогда с трибуны Кнессета: “Если они только посмеют, мы их будем бомбить по площадям!”. То есть, если даже она такую возможность предполагала, то более изощренные “архитекторы размежевания” прекрасно понимали, что воспоследует за трансфером евреев. Им не жалко было еврейских “жертв мира”, а уж арабских и подавно.”

Так продолжалось и дальше. СМИ одной рукой критиковали правительство за обстрелы юга и севера, за теракты, с другой критиковали и призывали как можно быстрее их закончить. Раскрутили троих матерей и антивоенные процессы, восхваляли Барака за позорный побег из Ливана и предательство армии Южного Ливана, наших союзников. Пропагандировали его идею “ маленькой умной армии”. Но бомбежки севера и юга, теракты и похищения не прекращались. Они же раскрутили огромную общественную кампанию давления на ПМ по освобождению Гилада Шалита а после 7 октября стали обвинять Нетаньягу в том, что именно он освободил Синуара, при этом удобно забыв про их пропагандистскую кампанию давления. 

Послушайте как Бен Каспит в 2022 году убеждает нас, что не будет никакой резни на юге страны.

Дальше больше. После 7 октября либеральные медиа держались недолго.Она стали обвинять правительство за передачу катарских денег ХАМАСу, забыв, что сами вещали что это требования силовых структур.

Почти сразу они стали вторить пропаганде ХАМАСа. Они тут же радостно публикуют хамасовские фейки Паллививуда, такие как в примере по ссылке

Наши левацкие СМИ приняли сторону врага в тот момент, когда стали публиковать и транслировать все требования ХАМАСа Израилю сдаться и прекратить войну. Здравомыслящие объективные журналисты, такие как Амит Сегаль, не устают повторять им, что даже в случае нашей капитуляции террористы не освободят ВСЕХ заложников, но они игнорируют это предупреждение и опять вторят Хамасовской пропаганде, и продолжают служить рупором ХАМАСа не хуже Аль Джазиры.

К счастью, появились другие источники информации которые предоставляют сцену людям с другими взглядами и те, кто раньше безоговорочно верил 11, 12 и 13 каналам, начали сомневаться, задавать вопросы и признавать свою неправоту. 

Один из известных журналистов Кальман Либскинд обратился в своей колонке в газете Маарив к левой общественности Израиля, объяснив, почему правый лагерь сплачивает ряды вокруг премьер-министра Нетаньяху и его соратников.

 

Среди прочего, Либскинд написал левым, что они дискредитируют министра финансов и министра поселений: «Посмотрите, в каких монстров вы превратили Бецалеля Смотрича и Орит Струк. Эти двое были почти единственными в политической системе, кто годами предупреждал о надвигающейся катастрофе. Они предупреждали, когда Ицхак Рабин привез террористическую организацию из Туниса, вооружил ее, дал ей территорию и надеялся, что все закончится хорошо. Они предупреждали, когда Ариэль Шарон решил бежать от террора в Газе и собственными руками создал там государство ХАМАС. И они снова и снова предупреждали, что единственный способ справиться с тем, что происходит в секторе, — это физическое вторжение сил ЦАХАЛа и агрессивное обращение, подобное тому, которое мы вынуждены делать сейчас, пройдя через то, что мы пережили.

В здравом уме нам следовало бы сделать этих двух моделями для подражания. Относиться к ним как к пророкам. Заявлять, что не будет кабинета, в котором они бы не сидели. В конце концов, пока армия, Шин Бет и пресса мечтали и высмеивали их концепции, именно они осознали опасность. И что же произошло на самом деле? Вместо того чтобы принять их, Бени Ганц и Гади Айзенкот, которые были по уши в тех же пагубных концепциях, в которых был погружен Нетаньяху, объявили, что присоединятся к правительству при условии, что Смотрич (и Бен Гвир) не будут сидеть в военном кабинете; Яир Лапид заявил, что он готов присоединиться только в том случае, если Смотрич откажется от своего портфеля; СМИ представляют его и Струк как двух опасных мессианцев — и для всех это звучит логично».

«И когда вы видите все это, вы понимаете, что 7 октября — это не история. Мы — история. Мы, то есть все те, кто голосовал за всех тех, кто вам не нравится. Вы не хотите нас. Избиратели Смотрича, Струк и Бен-Гвира могут заполнить ряды на военных кладбищах, могут записаться в резерв в гораздо большем проценте, чем их доля в населении, могут отправить в Кнессет единственных людей, которые знали, как указать на опасность, и потребовать, чтобы были сделаны правильные вещи перед лицом ее, но в конечном итоге они не легитимны, потому что левые и пресса решили, что они и их избиратели отвратительны. Так должен ли я согласиться с этой кампанией и поддержать отправку их домой?

Если мы положимся на публичные заявления всех членов команды израильской политики, мы можем определить, что если бы не Нетаньяху и Смотрич лидировали в последние полтора года, а Яир Голан или Яир Лапид или Бени Ганц или Гади Айзенкот – Государство Израиль давно бы вывесило белый флаг, прекратило войну и позволило ХАМАСу «объявить о полной победе. Если бы Армия обороны Израиля прекратила боевые действия, когда все эти люди требовали от нас этого, Синуар и Насралла были бы с нами сегодня, Хезболла все еще сидела бы на заборах северных поселений, и даже с помощью сложного телескопа мы не смогли бы увидеть день, когда жители окруженных поселений смогут вернуться в свои дома».

Наталья Вейсман

Опубликовано 22.6.2025, 14:48