Михаил Лобовиков. Мы обязаны поддержать Амира Охану

Истеричная реакция СС – Судебной Системы – на решительные действия министра юстиции Оханы говорит об одном: она в тупике. Обычная схема действий – найти несчастную девушку-жертву его сексуальных домогательств, и доказать моральную неустойчивость смутьяна – в его случае не канает. Найти неправильно построенный на его вилле забор (как было, когда ликвидировали Галанта, и сделали начгенштабом Генерала Ганца) тоже пока не получается. Другого компромата тоже, очевидно, под рукой нет. Проблема-с.
Вот и приходится атаковать его в лоб, «с шумом, и с пылью». Угрожая применить против него «все средства, находящиеся в распоряжении системы». И эти угрозы стоит принимать всерьез. Охана, конечно, проработал много лет в госбезопасности и тоже не лыком шит, но когда хотят, они могут. Особенно, когда напуганы всерьез.
Но, вообще-то, должны быть напуганы мы. Все граждане страны. Потому, что Охана приоткрыл нам ящик Пандоры нашей государственной системы, и законов джунглей, царящих в ней. Из-под приподнятой Оханой крышки на нас глянуло чудовище бюрократического аппарата госчиновников – никем не выбираемых, никому не подотчетных, сладко живущих на наши налоги, и воодушевленно и прилежно занятых только одним. Нет, не тем как обслужить граждан, нуждающихся в их подписи и печати. А тем, как сохранить свои – и немалые – привилегии и кормушки. Обходящиеся нам в баснословные суммы каждый год. Как, например, только отжатая у государства ежегодная прибавка к зарплате – около четверти миллиарда шекелей каждый год. И многие другие.
Именно эта острейшая и тяжелейшая проблема нашего общества – и тормоз его развития – должны были волновать нас на всех прошедших выборах. Потому, что деньги, уходящие на содержание бюрократии – неэффективной, непродуктивной и просто вредной – в разы больше того, что «попадает в лапы досам». С которыми столь многие самоотверженно сражались на всех выборах весь последний год. Но признаться в собственной наивности, и «полезном идиотизме» на благо самых сомнительных cил и политиков нашего партийного, э-э, поприща? Да ни за что.
Но те, кто понимает – хоть немного – как ДОЛЖЕН работать государственный аппарат, и как он трандычит на САМОМ ДЕЛЕ, находятся в ужасе. Чудовище из этого Ящика Пандоры может встать на пути каждого из нас в каждый момент. Кстати, оно делает это и так каждый день – кто, по-вашему, создает пробки на дорогах уже в 3 часа дня, уходя с работы на 2 часа раньше положенного? Уж точно не программисты нашего хай-тека, и не те, кто тяжело и упорно работает в частном секторе. У них нет ни квиюта, ни Гистадрута, И они потом и стоят в пробках. Но это лишь мелкие цветочки. Вспомните. чего стоит получить у них какую-нить справку, без которой вы – по их же решению – не можете вздохнуть левой ноздрей.
Те, кто видят картину беспредела целиком, обязаны поддержать Охану всей грудью, и не дать Системе его перемолоть. Он неглупый человек, и не фанатичный шахид. Он выступил против Системы, со всей ее мощью, ресурсами, связями и беспринципностью, потому, что очевидно пришел к выводу, что реформы возможны. Что можно вернуть суды народу, прокуратуру – к борьбе с преступностью, и сделать еще многое для возвращения веры «простых» граждан в способность СС и других “слуг народа” предоставить им профессиональные услуги. Поэтому он там – воюет за наши с вами права – и нуждается в нашей поддержке.
Поддержав Охану, мы сможем поставить трудные вопросы для получения ответов на следующих выборах. А пока, до выборов, повлиять на то, что важно и выгодно нам. А не кучке чиновников, почему-то находящихся на довольствии государства, и не выпускающих из зубов эту артерию. А если не поддержим, нам этого не простят. Такого момента, столь полного и опасностей – и шансов на перемены – у нас давно не было.
Нет, я серьезно. Мы не только можем упустить шанс. Мы не можем дать им оправиться. Отбив атаку. они еще больше обнаглеют и пойдут вразнос. Пойдут по нашим головам. Вы так этого хотите?

Фейсбук, 7 ноября в 02:25

***

За несколько недель до публикации выводов слушаний у юридического советника правительства, политический обозреватель службы новостей телеканала “Кешет” Амит Сегаль опубликовал отрывки записей допросов государственного свидетеля по “делу 4000” Нира Хефеца.

Из опубликованных материалов следует, что следователи оказывали давление на Нира Хефеца. Сам Хефец неоднократно заявлял, что не помнит подробностей, но затем после не зафиксированных в протоколе бесед со следователями, он “вспоминал” то, чего от него ожидали.

Из пресс-службы государственной прокуратуры передали, что методы следствия, о которых идет речь, не утверждались юридическим советником правительства.  (05.11.2019)

*

6 ноября министр юстиции Амир Охана на пленарном заседании Кнессета рассказал запрещенные судом к публикации подробности о допросах государственного свидетеля по “делу 4000” Нира Хефеца.

На сайте Кнессета приведен следующий текст выступления Оханы: “Полиция приводит молодую женщину, которая никак не связана со следствием в отношении премьер-министра, и задает ей вопросы личного и интимного характера о характере связи между нею и свидетелем. После того, как из неё выжимают, как из лимона, всю информацию, и, я напоминаю, – она ни в чем не подозревается, они устраивают, случайно, встречу в коридоре между этой женщиной и свидетелем, и говорят ему: “Нир, мы всё знаем и обрушим на твою семью бомбу”. И тогда Нир подписывает согласие стать государственным свидетелем и дает показания следователям. Показания проверяются и оказываются лживыми, и тогда его выводят наружу с одним из следователей, они отсутствуют некое время без протокола и записи, и мы не знаем, о чем они говорят, и тогда Нир Хефец возвращается, и дает полные шитые показания, которые подходят один к одному к тем сведениям, которыми уже располагает следствие. Хотел бы напомнить – следствие уже закончено, и потому ему уже нельзя помешать. Когда журналист Амит Сегаль обращается с запросом к системе, отвечает юридический советник правительства, которому не известно об этих следственных действиях, и через некоторое время Амит получает (судебный) указ о запрете публикации. Так выглядит погоня за истиной?.. Я не говорю об ошибках, я не говорю о провалах, я говорю о злостном умысле, о тяжелых преступлениях, которые совершаются в вашу смену – главы юридической системы, но вы стоите стеной на страже и прикрываете преступников. Почему? Так система оберегает сама себя от подлинного расследования, так она позволяет гниению распространиться дальше, так возникает коррупция во власти. Положительное освещение в прессе? Это смешно! Как ваши придворные журналисты стали пресс-службой государственного прокурора, и как “сторожевые псы демократии” льстивыми статьями и защитой от любых нападок носят на руках сотрудников полиции и прокуратуры, если не за щедрые “сливы” прямо из офисов органов охраны правопорядка?!”

Согласно Основному закону о Кнессете, все, что говорится на пленарных заседаниях Кнессета, может быть опубликовано в СМИ. При этом Охана, как депутат Кнессета, пользуется депутатской неприкосновенностью, и его нельзя подвергнуть судебному преследованию за нарушение запрета.

Сам Охана отрицает, что предал огласке запрещенную к публикации информацию, и утверждает, что “только повторил то, что уже было опубликовано”.

Запрещенные к публикации подробности были выданы министром юстиции во время выступления, призванного подвергнуть критике действия прокуратуры, якобы направленные против премьер-министра Биньямина Нетаниягу.

Юридический советник правительства Авихай Мандельблит и генеральный прокурор Шай Ницан подвергли резкой критике выступление министра юстиции Амира Оханы на пленарном заседании Кнессета, в ходе которого он предал огласке запрещенные к публикации подробности о допросе государственного свидетеля Нира Хефеца. Они заявили, что высказывания Оханы являются частью “утечек” материалов дела 4000, представляющих частичные данные о следствии и цель которых – введение в заблуждение общественности. Мандельблит и Ницан в своем заявлении напомнили о том, что просьба Нетаниягу о проведении слушаний по его делам в прямом эфире была отклонена с тем, чтобы избежать “цирка в СМИ”, однако теперь, по их словам, “мы стали свидетелями именно такого цирка – недостойной и негодной попытки провести слушания под прицелом телекамер, что противоречит правилам, касающимся всех без исключения расследований”.

Днем ранее  политический обозреватель службы новостей телеканала “Кешет” Амит Сегаль опубликовал отрывки записей допросов государственного свидетеля по “делу 4000” Нира Хефеца. Из опубликованных материалов следует, что следователи оказывали давление на Нира Хефеца. Сам Хефец неоднократно заявлял, что не помнит подробностей, но затем после не зафиксированных в протоколе бесед со следователями, он “вспоминал” то, чего от него ожидали.

Из пресс-службы государственной прокуратуры передали, что методы следствия, о которых идет речь, не утверждались юридическим советником правительства.

Юридический советник правительства Авихай Мандельблит заявил, что проверит опубликованную Сегалем информацию.

*

Тель-Авивский мировой суд удовлетворил иск организации “Лави” и снял запрет на публикацию факта наличия запрета на публикацию информации относительно давления, оказанного полицией на государственного свидетеля Нира Хефеца.

При этом сам запрет на публикацию информации касательно допросов Хефеца остался в силе, и прокуратура дала понять, что намерена добиваться его продления.

В иске организации “Лави” говорится, что ущерб праву Хефеца на личную жизнь был нанесен в связи с обсуждением скандала в социальных сетях, несмотря на запрет на публикацию. При этом истцы утверждают, что на самом деле целью запрета на публикацию была защита не интересов Хефеца, а защита методов следствия от общественного обсуждения. (07.11.2019)

*

 

Опубликовано 07.11.2019 06:45

Обновлено 07.11.2019  11:40