Валентин Пимштейн проработал на крупнейшей мексиканской «фабрике грез» «Телевисе» 50 с лишним лет и создал за эти годы почти 200 телесериалов. Он родом из Минска, откуда его предки, бедные евреи, еще в начале XX века бежали за океан, спасаясь от погромов и голода. Начав свою жизнь на Западе простым мойщиком стекол, его предприимчивый отец скоро стал пре успевающим бизнесменом. «Отец умер рано, в 50 лет, но оставил нам, своим девятерым детям, огромное миллионное состояние — земельные участки, ранчо, фабрики, лошадей и даже собственные самолеты. Так, не приложив к этому никаких усилий, я с детства стал миллионером, — рассказывает Валентин Пимштейн. — Я рано научился управлять маленькими самолетами, и мы с друзьями устраивали гонки на аэропланах над Тихим океаном». Тяга к искусству была у него с детства. Он ставит домашние спектакли, организует уличные цирковые представления и первые конкурсы красоты. Потом едет в Мексику делать кино и остается здесь навсегда. Он был влюблен в тогдашнюю первую красавицу Мексики Марию Феликс, уже блиставшую на экранах всего континента в 1950-е годы ослепительной красотой и актерским талантом. Валентина Пимштейна называют крестным отцом телесериалов, гением теленовелл, родоначальником этого жанра не только в Мексике, но и во всем мире. «Я ничего не придумал, — уверяет Пимштейн. — Я заимствовал эту идею у… Оноре де Бальзака. Его многостраничные романы со множеством сюжетных линий и персонажей уже были готовыми сериалами. Телевидение в те годы еще только зарождалось, и свои первые серийные спектакли я предложил самой популярной тогда мексиканской радиостанции XEW. А знаете, почему их назвали мыльными операми? Потому, что эти сериалы рекламировали мыло и другие парфюмерные изделия, а их производители выступали в качестве спонсоров». Первый сериал для телевидения Пимштейн сделал 50 лет назад, но настоящий успех пришел к нему в 1979 году, после выхода на голубые экраны 160 серий мелодрамы по роману кубинской писательницы Инес Родена «Богатые тоже плачут» с Вероникой Кастро в главной роли. Этот сериал демонстрировался в пятидесяти с лишним странах мира и был дублирован на 25 языков. Этот был звездный час продюсера Валентина Пимштейна и мексиканской телекомпании «Телевиса», которая вывела Мексику в мировые лидеры по производству теленовелл, поставив их изготовление на конвейерный поток. Отныне мексиканская мыльная опера стала таким же продуктом массового спроса и знаковым символом Мексики, как текила и такосы. Другим мировым хитом Пимштейна стала 600-серийная сага «Мир иг рушки» («Мундо де хугете»), которая демонстрировалась по телевидению в течение трех лет. В главной роли снялась пятилетняя девочка Грасиэла Маури. «Эта кроха — настоящая звезда, актриса от Бога, — утверждает продюсер. — Ведь гениальными актерами не становятся, ими рождаются». И хотя Пимтшейн открыл для телевидения таких звезд первой величины, как Вероника Кастро, Виктория Руффо, Лусия Мендес, Талия, главным открытием своей жизни он считает именно эту маленькую актрису. Он вывел свою формулу успеха теленовеллы: 51 % — публика, 9 % — музыка, 40 % — история (как правило, душещипательная лавстори). Потом подумал и исправил последний пункт — 35 % — история и 5 % — Интернет. И дописал, в чем состоит, по его мнению, суть теленовеллы как жанра: обраще ние от сердца к сердцу, вера, надежда, любовь, чувство юмора, универсальный язык чувств, понятный во всем мире. Крестный отец теленовелл порекомендовал продюсерам и сценаристам почаще читать Библию: там сконцентрированы все сюжеты, темы, истории человеческих взаимоотношений прошлого, настоящего и будущего. «Библия — это начало всех начал. В ней вы найдете ответы на все вопросы». Сегодня много говорят о мировом кризисе жанра, о том, что публика устала от бесконечных сериалов, что этот жанр себя уже исчерпал и не имеет будущего. Валентин Пимштейн не согласен с этим. Он считает, что речь идет не о кризисе, а о том, что теленовелла меняется и эволюционирует, так же, как сама жизнь. Конечно, Интернет и виртуальные игры отняли у телевизионных мелодрам часть аудитории, но свой зритель у них всегда был, есть и будет. Теленовелла будет существовать всегда, пока в сердцах людей живет любовь и сострадание, кипят страсти и не дают покоя душевные муки. Зритель не потерял интереса к телесериалам, просто сегодня он стал более взыскательным. Он требует других героев, других ритмов, других жизненных коллизий. И если те, кто делает мелодрамы, не будут этого учитывать, они быстро сойдут со сцены… «Изменения коснулись прежде всего главной героини, — говорит Валентин Пимштейн. — Это уже не бедная Золушка, мечтающая о богатом принце, не забитая и покорная «мучача», встретившая свое счастье в большом городе, это современная, умная, уверенная в себе девушка или деловая женщина, знающая, чего она хочет от жизни, добившаяся успеха в своем деле, руководитель крупной корпорации или банка, как это мы видим в недавних мексиканских теленовеллах «Я, некрасивая Бетти», «Кофе с запахом женщины» или «Дистиллированная любовь». «Разве не то же самое происходит в жизни? Посмотрите, какая эволюция произошла в последние годы с латиноамериканской женщиной! К примеру, жизнь нынешнего президента Чили Мишель Бачелет — это уже готовый сюжет для теленовеллы. Через сколько испытаний и страданий прошла эта женщина, чтобы подняться на высшую ступень власти! Или Кристина Фернандес, новый президент Аргентины, — это тоже своего рода феномен. В Мексике ни одна женщина пока еще не стала президентом, но до поста министра иностранных дел и других важных «портфелей» она уже добра лась»…
Сегодня мексиканской теленовелле исполнилось 50 лет. Одна часть юбилейного торта с пятьюдесятью свечками по праву принадлежит звездам уровня Вероники Кастро, Виктории Руффо и Лусии Мендес. Благодаря им весь мир стал преклоняться перед красотой и талантом мексиканских актрис. Другая часть праздничного пирога должна быть отдана сценаристам, режиссерам, продюсерам и тем скромным труженикам телевидения, чьи имена остаются за кадром или проходят быстрой строкой в финальных титрах. Без них ни одна теленовелла просто бы не состоялась». «И, наконец, — говорит в заключение Валентин Пимштейн, — если мне будет позволено, кусочек пирога я бы отрезал для моей жены Виктории Ратинофф, тоже русских корней, с которой мы прожили страшно сказать сколько лет. Я преклоняюсь перед этой женщиной, которая терпела меня все эти годы и была мне музой, опорой, моим ангелом-хранителем и добрым гением».
И. Василькова
Из книги “Русские в Мексике”, 2009
Прислал Владимир Пясецкий из Таллинна
***
Родился Валентин Пимштейн 9 августа 1925 года в столице Чили — Сантьяго в семье еврейских эмигрантов из России, которые эмигрировали в Мексику во время Революции 1917 года. За некоторое время до рождения Валентина, их родители поехали на отдых в Сантьяго и там у матери Валентина начались схватки и Валентин Пимштейн появился на свет.
В 1940-х годах 20 века Валентин Пимштейн поступает в Мексиканский университет администрационного управления, где он попадает на факультет Продюсера кино и сериалов и успешно оканчивает его и получает красный диплом, и совсем скоро входит в азы своей профессии — в 1958 году Пимштейн продюсирует свой первый фильм, затем пошли телесериалы и теленовеллы, и с каждым новым сериалом популярность Валентина Пимштейна растёт и растёт. Валентин Пимштейн — продюсер с этико-эстетическими наклонностями, т.к он одевает своих героев в одинаковые одежды и не терпит, когда актёр (или актриса) начинает выяснять отношения, требует повышения гонораров и учиняет скандалы. В таких ситуациях Валентин Пимштейн просто меняет актёров (или актрис), чтобы те доигрывали роли уволенных актёров. Самыми популярными массовые замены актёров и актрис были в сериалах Богатые тоже плачут, Дикая Роза, Просто Мария и т.п… В 1995 году, после продюсирования сериала Мария из предместья, Валентин Пимштейн ещё на два года работал на телекомпании Televisa. В 1997 году в связи со смертью Эмилии Аскарагга Мильмо и приходом новой администрации на телекомпанию Televisa, был вынужден уйти на пенсию, ибо он не смог работать с новой администрацией.
Дочь Вероника Пимштейн пошла по стопам отца — стала известным мексиканским продюсером, также у Валентина есть родственница Вивиана Пимштейн — мексиканский композитор и певица (2-й саундтрек к сериалу Просто Мария).
Опубликовано 10.01.2017 17:36