Эмигранты начала 70 – х годов прошлого века

эмигранты начала 70 – х годов прошлого века.

семьи : 1. Бегельмана Лёвы и Беллы, 2. Голода Лёвы и Ани, 3. Шустова Бориса и ……, 4. Хайтмана Иосифа и Соркиной ….. , 5. Дреера Иосифа и …………, 6. Загальского ….. и …………., 7. Фельдмана Феликса и ….., 8. Серебрянника(ова) Бориса и Ханы…………., 9. Лазбина Марата ( учитель сельской шк.) и …………, уехали в США, 10. Грайфера Наума и Маши 11. ……….. Натан … ( жил в начале Житковичского тракта, электрик ), уехал в Америку, 12. Гроссман Петя (“керосинщик”)13. Куравского Бориса и Фани, 14. ………………. , 15 ……………… ………..

Спустя некоторое время после начала эмиграции 70 – х годов в Советском Союзе открылась разнузданная антисемитская и антиизраильская пропаганда. Появились ряд книг подобного толка, некоторые из которых выходили в Минске.В то же время коммунистическая партия действовала цинично и жестоко, вынуждая подписывать, появляющиеся в газетах антисемитские статьи, обличающие “предателей и изменников родины”, рядовых членов партии, родственников тех, кто  уехал. Можно понять людей кто был поставлен перед тяжелым выбором остаться без работы и средств существования для всей семьи, особенно, живущих в небольшом городе, либо поставить свою подпись под лживой статьей. Именно таким образом в райгазете “За коммунизм” в 1973 г. появилась подобная статья. Конечно, она имела свое действие на рядового обывателя. Но местные евреи, большинство из которых тогда даже не помышляли об отъезде, хорошо представляли кухню подачи гнусных материалов. ” В Советском Союзе публикация общественно-политической литературы контролировалась, инспирировалась и направлялась КПСС, поэтому ни одну книгу или статью в нараставшем потоке антисионистских изданий нельзя считать выражением частной позиции автора, а лишь отражением идеологической установки партии и эволюцией ее антисионистских концепций. Так, сочинение Ю. Иванова «Осторожно: сионизм!» (М., Политиздат, 1969) ежегодно переиздавалось вплоть до 1973 г., а также было переведено на украинский, белорусский, армянский, таджикский и другие языки народов Советского Союза и иностранные языки. В период работы над этой книгой Ю. Иванов был сотрудником международного отдела ЦК КПСС, в котором он курировал компартию Израиля; таким образом, книга официального партийного специалиста должна была задать основное направление антисионистской пропаганде. Поэтому неудивительно, что борцы с сионизмом 1970-х гг. так много цитировали Ю. Иванова. Другие подобные установочные книги: Е. Евсеев «Фашизм под голубой звездой» (М., «Молодая гвардия», 1971), В. Большаков «Сионизм на службе антикоммунизма» (М., Политиздат, 1972), сборники «Сионизм: теория и практика» (М., Политиздат, 1973), «Сионизм: мифы и действительность» (Киев, Политиздат, 1973; на украинском языке), Л. Моджорян «Преступная политика сионизма и международное право» (М., «Знание», 1973), В. Семенюк «Националистическое безумие» (Минск, «Беларусь», 1976). В эти же годы выходят в свет сочинения некоторых авторов-евреев, призванных продемонстрировать, что антисионистская кампания не является антисемитской и что советские евреи (по крайней мере, их «лучшая» часть) не разделяют сионистской идеологии. Тезисы о порочности и расистской сущности еврейской религии и о связи сионизма с иудаизмом, а также традиционная антисемитская концепция иудаизма как аморальной и извращенной религии выдвигаются в этот период на первый план. Еврейская религия все больше отождествляется с сионизмом: «Иудаизм является философско-мировоззренческой основой современного сионизма» (В. Бегун «Сионизм и иудаизм», Минск, «Знание», 1972), а «синагога в современной обстановке является потенциальной базой подрывной деятельности» (В. Бегун «Ползучая контрреволюция», Минск, «Беларусь», 1974). ” антисемитизм в 1970-80-е гг.. Электронная еврейская энциклопедия